Проблемные задачи разных уровней сложности (для специальных дисциплин):
- самостоятельное изучение, описание нового технического устройства (станка, приспособления, инструмента, модели и т.п.), его принципа действия, составных частей, назначения каждой;
- сопоставление технических объектов (машин, узлов, кинематики и т.п.) с изображением на схемах и чертежах;
- определение путей проверки технического состояния изучаемых объектов на основе знаний об их устройстве;
- установление технологических возможностей оборудования, оснастки и инструментов на основе анализа технических характеристик;
- самостоятельная работа со специальной и учебной технической литературой (сравнение, классификация, анализ объектов);
- выдвижение гипотез по сути протекающих процессов в узле, машине и постановка на их основе проблемных вопросов (что будет, если ..., что произойдет, если в коробке скоростей станка ...);
- самостоятельная разработка операционных технологических карт, маршрутов, технологических процессов. Здесь известные ранее знания применяются в новых условиях, возникает необходимость выдвижения ряда гипотез, их обоснование, построение рационального технологического процесса.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Чтения Циолковского