Организация модульного обучения предполагает соблюдение следующих правил:
- Содержание обучения представляется в законченных, самостоятельных комплексах-модулях, являющихся банком информации и методическим руководством по его усвоению.
- Взаимодействие педагога и студента в учебном процессе осуществляется на принципиально иной основе - с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня предварительной подготовленности к каждой педагогической встрече.
- Сама суть модульного обучения требует неизбежного соблюдения практических субъект-субъектных взаимоотношений между педагогом и студентом в учебном процессе.
Модульный подход выступает в качестве способа увязки целей обучения с его содержанием, когда процесс обучения расчленяется на относительно самостоятельные фрагменты, которые перестраиваются по целевому признаку.
Цель модульного подхода - повысить уровень и качество процесса обучения за счет локального пошагового характера его построения, на основе создания специальных программ, имеющих точно заданные цели, хорошее методическое обеспечение и оптимизирующих процесс обучения по определенному набору показателей, несет идею рационального.
Модульный подход применяется там, где:
- Множественность задач обучения и разнородность учебных материалов делают необходимым дифференциацию различных фрагментов процесса обучения и отработку этих фрагментов с позиций педагогической технологии.
- Существует необходимость обновления учебного содержания по дисциплине.
- Возникла необходимость совершенствования методики обучения конкретным учебным дисциплинам.
1
2
3
4
5
6