—одержание учебно- познавательной де€тельности студентов

¬иды
де€тельности

—одержание де€тельности

”мственна€

(прочие виды де€тельности €вл€ютс€ ее составными част€ми или протекают под ее контролем)

»спользование приемов логики как науки о мышлении. ¬ыделение существенных признаков и свойств, сравнение, классификаци€. јнализ, синтез, абстрагирование, обобщение. ‘ормирование пон€тий конкретных и абстрактных. ќпределени€. –ассуждени€. »ндуктивные и дедуктивные умозаключени€. ”мозаключени€ по аналогии. ƒоказательства. √ипотезы как форма развити€ знаний, возможные пути их проверки, доказательства. Ќаучные исследовани€. ћоделирование. ѕостановка вопросов, задач и заданий по реализации логических приемов в процессе обучени€.

ѕерцептивна€

(отражение непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и €влений реального мира)

¬оспри€тие. –ассматривание. —оставление плана обследовани€, рассмотрение и анализ изучаемых объектов. ќбучение осмотру изображений (цвет, форма, положение). ƒвижение взгл€да по предмету, отбор ориентиров.

–ассмотрение натуральных объектов и вещественных моделей. –ассмотрение графических изображений.

Ќаблюдение как Уцеленаправленное воспри€тиеФ. ¬ыделение существенных признаков и отношений в наблюдаемом объекте, обобщение их как формирование представлений. ѕредметное и схематизирующее обобщение. —оздание образа. ѕостановка сенсорно-познавательных задач: сравнительный анализ на основе сопоставлени€ основных сенсорных характеристик объектов; выделение и опознание необходимого в объекте; мысленна€ перегруппировка заданных объектов путем их воспри€ти€, включение отдельных элементов изучаемого в новые св€зи, мысленное изменение нагл€дной ситуации.

—амосто€тельный поиск и обнаружение требуемых свойств и отношений; чтение условных изображений, вы€вление их существенных признаков и характеристик, самосто€тельное схематическое изображение объектов.

ќсуществление избирательного наблюдени€; наблюдени€ как ведущий метод познани€; развитие воображени€.

ѕредметна€

ќбработка предметов, сборка, разборка, измерение, взаимное перемещение и т. п.

—имволическа€

”словное обозначение и составление знаковых моделей. Ќазвание и обозначение. —ловесное описание. —оздание абстрактных графических изображений, выражение в них зависимостей и различных состо€ний объектов, представление в виде схем, составление знаковых моделей, сопоставление символов и схем и т. п.

ћнемическа€, основанна€ на развитии пам€ти

”знавание. ѕроведение сравнительного анализа изучаемого: выделение признаков, свойств, сопоставление. ќрганизаци€ поисковой де€тельности по узнаванию, умозаключение, перенос предметов узнавани€ на новые задани€. ‘ормирование интереса к изучаемому, потребности в знани€х. «апоминание (хранение информации). Ћогическое запоминание с помощью опорных пунктов, составление плана, конспектов, тезисов, составление логических схем, ориентировка на зрительную, слуховую, двигательную пам€ть. »спользование нагл€дности и упражнений в обучении. ¬оспроизведение как важное средство закреплени€ учебного материала.

ћотивы учебно-воспитательной де€тельности

‘ормирование познавательного интереса. ‘ормирование положительных эмоций по отношению к де€тельности. –аскрытие значени€ изучаемого, смысла де€тельности, радость познани€ и познавани€, организаци€ де€тельности, пробуждающей у студентов познавательные вопросы, развитие устойчивого эмоционального, интеллектуального и волевого компонента познавательного интереса, формирование способов самосто€тельной работы. –азвитие потребности в де€тельности, мотиваци€ ее необходимости и т. п.

–°–Ї–∞—З–∞—В—М —А–µ—Д–µ—А–∞—В –љ–∞ —В–µ–Љ—Г –Љ–µ–љ–µ–і–ґ–Љ–µ–љ—В. . –°—А–Њ—З–љ–Њ –љ—Г–ґ–љ–∞ –і–Є–њ–ї–Њ–Љ–љ–∞—П? –Ч–і–µ—Б—М –і–Є–њ–ї–Њ–Љ—Л –љ–∞ –Ј–∞–Ї–∞–Ј –Њ—В 2 –і–љ–µ–є! –Э–µ –Ш–љ—В–µ—А–љ–µ—В!