Что же необходимо, чтобы добиться успеха в осуществлении принципов НОПТ ?
Во-первых, необходимо, чтобы участники педагогического процесса знали, что и как делать. Знали не только содержание педагогического труда, но и принципы его научной организации.
Во-вторых, успех в реализации принципов НОПТ обеспечен будет лишь тогда, когда педагоги-практики смогут достичь желаемых результатов.
В-третьих, педагогический труд облегчается, становится интересным и более эффективным, когда инженер-педагог хочет сделать его таковым. Но одного желания здесь мало. Важно выработать потребность в непрерывном и систематическом совершенствовании своего труда.
Проблемы научной организации педагогического труда условно можно разделить на две взаимосвязанные структурные единицы (части). Первую- составляют теория и практика организации труда. Вторую - условия труда.
Путь к НОПТ лежит через непрерывное и систематическое совершенствование организации педагогического труда. Он ведет от эмпирии к научному осмыслению процесса и результатов педагогического труда.
Образовательный потенциал - качество человека как субъекта общественного производства, носителя определенных общественных отношений.
Профессии высшего образования - инженер, врач, педагог, юрист, экономист, агроном, геолог и др.
Профессии среднего специального образования - техник, учитель, воспитатель, медсестра, бухгалтер, библиотекарь и др.