Методы контроля познавательной деятельности
Методы контроля познавательной деятельности - это способы проверки успешности познавательной, трудовой и других видов деятельности студентов, а также проверки эффективности используемых методов обучения.
Методы проверки знаний студентов:
При выборе комплекса методов проверки знаний следует принимать во внимание следующие требования:
В ходе работы необходимо добиваться того, чтобы усвоение нового учебного материала, его закрепление и проверка знаний были объединены в одно целое, чтобы это был единый учебно-воспитательный процесс.
С помощью комплекса методов легче выявить, оценить, как уяснил студент главное в данной теме. Проверка лучше достигает цели, если заранее спроектировать стержневые вопросы, что создает модель знания по теме.
Оптимизация учебно-воспитательного процесса предполагает самое широкое сочетание проверки знаний преподавателем, самопроверки и самооценки студентами с взаимопроверкой.
Поскольку познание всегда носит индивидуальный характер и активная деятельность студента является главным фактором в овладении знаниями, большое внимание следует уделять развитию взаимообучения и самопроверке.
Оценка результатов обучения - установление соответствия имеющихся у студентов знаний, умений и навыков предварительно планируемых. Сущность оценки должна быть выражена в системе качественных характеристик, где учтены: полнота ответа, обобщенность, системность, действенность и прочность знаний (вероятность формализма минимальная).
Рабочие определения при оценке результатов обучения: знания (результат усвоения студентами системы фактов, понятий, законов, закономерностей, теорий); умения (способность быстро, точно и сознательно применять усвоенные знания на практике, в процессе производственной деятельности); навыки (способность к безошибочному многократному выполнению учебных или трудовых действий);
знания фактологические (знания терминологии, фактов, сведений о технике, сырье, материалах, технологии, экономике и экологии производства и т.п.);
знания обобщенные (взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными явлениями, процессами);
системность - организованность знаний, полученных студентами в разное время в различной последовательности, которые соединены, выстроены в сознании в определенную структуру;
знания оперативные (знания о том, как действовать, применяя на практике полученные знания, какие операции совершать);
прочность знаний - результат запоминания и удержания в памяти полного, обобщенного, системного знания;
действенность знаний - проявляется в умении решать расчетные задачи на основе полученных знаний о фактах, законах, закономерностях; в умении планировать выполнение различных приемов, осуществлять контроль изделий, подготавливать оборудование, инструменты, технологическую оснастку к работе и выполнять работу на оборудовании; в соблюдении требований безопасности труда; в умении предвидеть возможные отклонения и ошибки при выполнении работ. Действенность характеризует результаты дальнейшего образования знаний в процессе применения в знакомой и новой ситуации, получение объективно новых результатов.
Знания студентов - это познавательный эффект обучения, связанный с полнотой, глубиной проникновения в сущность изучаемых предметов и явлений.
хорошая уборка промышленных помещений. . кухни 12 фото . торшеры со столиком