Классификация профессиональных задач.
Более подробно остановимся на задачах, получивших в профессиональной педагогике широкое распространение:
Технические задачи - предполагают решение определенной технической проблемы, требуют РѕС‚ студента овладения специальными умениями: переосмысления Рё разностороннего анализа технических объектов, оперирования динамическими пространственными образами, применения знаний специальных дисциплин, РѕСЃРЅРѕРІ наук, проявление самостоятельности, активности Рё творчества. Рти задачи связаны СЃ интеллектуальными умениями, СЃ формированием конструктивно-технических решений, развитием образного, понятийного Рё наглядно-действенного технического мышления.
Технологические задачи - связаны с разработкой и совершенствованием технологических процессов. В ходе решения задач у студента формируются умения работы со справочной и специальной технической литературой, выработки алгоритма проектирования технологических операций и сопутствующее этому принятие оптимальных технических решений.
Рти задачи дают возможность "проиграть" различные производственные ситуации, связать теоретические положения СЃ практикой, запомнить Рё глубже понять изученный материал, сознательно оперировать РёРј. РћРЅРё способствуют подготовке студентов Рє сознательным действиям СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕР№ ориентировке РІ производственных условиях.
Можно порекомендовать следующие технологические задачи, основанные на реализации приемов учебно-познавательной работы:
Конструкторские задачи - включают элементы технического творчества: конструирование технологической оснастки и инструментов, проектирование деталей машин по заданным техническим требованиям, собственному замыслу. Дидактическая ценность таких задач: учат использовать известные решения в различных областях техники, применять теоретические знания в практической деятельности, способствуют развитию сознательного, самостоятельного творческого подхода студентов к производственным процессам.
Задачи на конструирование это:
Трудовые задачи - ставятся перед студентами в ходе овладения тем или иным видом деятельности, умением подбирать и осуществлять необходимые приемы работы. При выполнении трудового задания студент решает много частных практических задач (выбор оптимальной рабочей позы, координация движений, соблюдение правил безопасной работы, контроль за работой и т.п.). В результате у него формируются двигательные, сенсорные и умственные навыки.
Производственные задачи - решаются студентами в процессе производительного труда, связанного с выпуском продукции, с рационализацией трудовой деятельности, с повышением производительности труда, достижений науки и техники.
Творческие познавательные задачи это самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию, видение новой проблемы в знакомой ситуации, новой функции объекта, структуры его; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение возможных вариантов решения данной проблемы, противоречивых фактов; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных (оригинальное решение).
В качестве задач (заданий) эффективна работа с таблицами, раскрывающими сравнительные характеристики различных приемов или условий работы, связанных с инструментами, технологической оснасткой или оборудованием и их влиянием на эффективность производства, анализ существующего и проектируемого технологического процесса и т.п. titanpoker com . moony s.