Содержание деятельности преподавателя и студента при использовании методов обучения, классифицируемых по источникам получения учебной информации
Содержание метода, приемы его реализации |
Деятельность |
|
преподавателя |
студента |
|
1. Словесные (рассказ, беседа, лекция) Назначение методов - сообщение информации с помощью слова (устного, печатного) с использованием логических, организационных и технических приемов. |
Постановка основного вопроса, подлежащего изучению, выявление признаков, определение исходных позиций в анализе процессов и объектов, осуществление сравнения, обобщение, получение выводов и т.д. Деятельность осуществляется с помощью различных методических приемов. |
Восприятие и осмысление получаемой информации, выполнение различных записей, зарисовок, схем, чертежей, работ с дидактическим материалом и т.д. |
2. Наглядные (демонстрация опытов, натуральных объектов, наглядных РїРѕСЃРѕР±РёР№, РґРёР°-, РєРёРЅРѕ-, видеофильмов, кодограмм, слайдов) Назначение методов - сообщение учебной информации РїСЂРё помощи различных средств наглядности. Рти методы реализуются через применение логических, организационных, технических Рё методических приемов. |
Постановка основного вопроса, подлежащего изучению с использованием различных наглядных источников, которые демонстрирует сам преподаватель. Данная деятельность базируется на различных методических приемах. |
Наблюдение за демонстрациями, осмысление полученных данных, принятие основной дидактической цели конкретного урока, выполнение различных записей, зарисовок, схем и т.д. |
3. Практические (практические и лабораторные работы, упражнения: устные, письменные, графические, учебно-трудовые, воспроизводящие, тренировочные, комментированные) Назначение методов - получение информации на основании практических действий, выполненных в ходе постановки и проведения различных практических работ. |
Постановка основного вопроса, подлежащего изучению на основании полученных данных в процессе постановки различных практических работ, выполненных самим преподавателем. Деятельность осуществляется с помощью различных методических приемов. |
Осмысление практических действий преподавателя, своих практических действий, выполнение различных записей, зарисовок, схем и т.п. и принятие основной дидактической цели. |