Уровни усвоения программного материала.
Содержание обучения - компонент учебного процесса, активно влияющий на результаты подготовки специалистов.
Основной результат обучения - знания, умения и навыки, усвоенные студентами, познавательные потребности и способности, сформированные у них.
Важнейшей дидактической задачей, связанной с содержанием обучения, являются уровни усвоения программного материала студентами (мера свободы, с которой студент оперирует полученными в процессе обучения знаниями, умениями и навыками):
- Уровень первый
- узнавание объектов Рё явлений РїРѕ РёС… признакам. Рто знания, сформированные РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ общих представлений РѕР± изучаемом объекте.
- Уровень второй
- репродуктивная деятельность РїРѕ воспроизведению информации РѕР± изучаемом объекте СЃ возможностью анализа. Рто знания, сформированные РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ запоминания Рё понимания.
- Уровень третий
- использование знаний для продуктивной деятельности РїРѕ ранее усвоенному образцу. Рто приобретенные РІ процессе обучения умения Рё навыки.
- Уровень четвертый
- продуктивная деятельность, связанная СЃ использованием усвоенной информации для РїРѕРёСЃРєР° новых путей Р·Р° пределами того класса явлений, РЅР° которых проводилось формирование знаний. Рто продуктивная деятельность творческого характера. Здесь приобретенные знания переносятся РЅР° новые ситуации. Рто высший уровень знаний!
Речь здесь идет об усвоении как контролируемом факте дидактического процесса, т.е. об оценке результатов познавательной деятельности студентов.
Зачем мне репетитор английского языка? Чтобы лучше его знать? . Сайт 1001qfo.info: Насколько широко в океане распространяются пестициды