Инженер-педагог
Профессия инженера-педагога относится к сложной группе немногочисленных профессий, функционирующих одновременно в двух разнородных системах: "человек-человек", "человек-техника" и их модификаций. Она относится к системе образования и образует в обществе педагогическую интеллигенцию. Эта квалификация, имеет много специальностей: машиностроение, электроэнергетика, горное дело и т.д.
В функциях концентрируются профессионально значимые качества инженера-педагога. Выполнение этих функций тесно связано с его личностными качествами.
Функция-цель (целеполагание)- тот конечный результат, к которому стремится инженер-педагог в своей деятельности: развитие будущего специалиста, сформированность его личностного потенциала.
Функции-средства - это профессионально значимые обязанности инженера-педагога.
Функция гностическая - это обязанность педагога постоянно исследовать, изучать самих студентов, педагогический процесс, ситуацию, систему. Это умение выявлять, анализировать, формулировать возникающие проблемы, ставить перед собой задачи и решать их, добывать новые педагогические знания.
Функция коммуникативная выражается в установлении связей и отношений педагога со студентами, их родителями, своими коллегами, способствующих достижению цели.
Функция организаторская - такая обязанность педагога, которая выражается в умении распределять свои силы и силы студентов в учебной и другой деятельности, регламентировать взаимодействия и труд, определять ответственность, контролировать и т.д.
Функция проектировочная - обязанность педагога предвидеть результаты своей деятельности, определять последовательность своих действий при достижении цели, т.е. сводить воедино свою педагогическую стратегию и тактику. Эта функция связана с разработкой технологии каждой формы деятельности студентов, решением каждой возникшей педагогической задачи.
В педагогической деятельности можно выделить три компонента, каждый из которых предъявляет к личности преподавателя свои требования. Отзывы Рѕ nintendo wii лучший сервис