Типы занятий и методы обучения

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Структура занятия

Методы обучения

I. Занятия первичного усвоения знаний

1. Обоснование значения изучаемой темы и цели занятия. План занятия.

2. Последовательное изучение учебного материала по намеченному плану.

3. Обобщение и закрепление основных положений по каждому пункту плана, выводы.

4. Выявление степени понимания студентами изучаемого материала, уточнение отдельных выводов и положений, ответы на вопросы.

5. Задание на дом.

 

 

 

Изложение, рассказ, объяснение с применением наглядных пособий (информационный).

Беседа, обсуждение с элементами самостоятельной работы (репродуктивный).

Беседа, объяснение (репродуктивный).

 

Объяснение.

II. Занятия усвоения знаний на основе имеющихся

1. Значение темы и цели занятия

2. Воспроизведение основных положений изученного материала на предыдущих занятиях материала и домашнего задания.

3. Организация деятельности по изучению нового материала.

 

 

4. Проверка качества, закрепление и обобщение изученного, выводы.

5. Задание на дом.

Беседа с элементами самостоятельной работы (репродуктивный).

Объяснение и самостоятельная работа; рассказ (изложение) с применением наглядных пособий (частично-поисковый, проблемный или исследовательский).

Беседа, сообщения студентов, обсуждения; упражнения (репродуктивный).

Объяснение.

III. Занятия совершенствования и закрепления знаний

1. Значение темы и цели занятия. План занятия.

2. Организация деятельности студентов по использованию имеющихся знаний. Дополнительное изучение источников, наблюдения.

 

3. Выявление степени понимания студентами учебного материала, уточнение отдельных положений и выводов с одновременной проверкой и оценкой качества усвоенных знаний.

4. Задание на дом.

 

Объяснение и самостоятельная работа с использованием наглядных пособий, упражнения (репродуктивный, частично-поисковый, с элементами исследований).

Обсуждение, объяснение, дискуссия (информационный, репродуктивный).

 

Объяснение.

IV. Занятие систематизации и обобщения знаний

1. Значение темы и цели занятия. План занятия.

2.Получение новых знаний путем постановки и решения проблем, основанных на обобщении и систематизации имеющихся знаний.

3. Поэтапное обсуждение хода решения проблемы, подведение итогов, выводы.

4. Оценка действий, знаний и умений.

5. Задание на дом (в случае неполного усвоения знаний или незавершенности работы).

 

Объяснение и самостоятельная работа; лекции с фрагментами кино-, видео- или диафильма (частично-поисковый, проблемный).

Беседа, дискуссия (репродуктивный, частично-поисковый).

Объяснение.

V. Занятие применения знаний, умений и навыков
на практике

1. Значение темы и цели занятия. План занятия.

2. Воспроизведение необходимых знаний и умений, проверка их качества.

3. Постановка и решение познавательных и практических задач. Выполнение письменных, учебных, графических заданий, постановка опытов.

4. Проверка и анализ результатов работы, ее оценка.

5. Исправление ошибок, устранение пробелов в знаниях и умениях.

6. Задания на дом.

 

Беседа с использованием наглядных пособий (репродуктивный).

Объяснение и самостоятельная работа, упражнения (репродуктивный, проблемный или исследовательский)

Обсуждение, дискуссия (репродуктивный).

Беседа, объяснение (репродуктивный, информационный)

Объяснение.

VI. Занятие формирования умений и навыков

1. Значение темы и цели занятия. План занятия.

2. Воспроизведение необходимых знаний.

3. Сообщение или самостоятельное приобретение дополнительных сведений.

4. Формирование умений и закрепление их путем упражнений.

5. Проверка и оценка умений и навыков.

6. Задание на дом.

 

Беседа (репродуктивный).

Изложение или объяснение, самостоятельная работа, (информационный).

Самостоятельная работа, упражнения (репродуктивный, частично-поисковый).

Обсуждение выполненных работ (репродуктивный).

Объяснение.

VII. Занятие проверки и оценки знаний, умений и навыков

1. Значение темы и цели занятия. План занятия.

2. Постановка вопросов, проблем, выдача заданий. Ответы, сообщения студентов, выполнение заданий, решение познавательных и практических задач. Анализ и оценка ответов сообщений и результатов работы.

3. Подведение итогов, исправление ошибок.

4. Задание на дом.

 

Объяснение, беседа, обсуждение; самостоятельная работа (репродуктивный, частично-поисковый, проблемный с элементами исследовательского).

Беседа, объяснение (репродуктивный, информационный).

Объяснение.

VIII. Комбинированное занятие

1. Значение темы и цели занятия. План занятий.

2. Проверка качества знаний, умений и навыков (повторение и закрепление изученного ранее, подготовка к восприятию нового).

3. Получение новых знаний.

4. Применение и первичное закрепление знаний, выработка умений и навыков.

 

5. Обобщение и проверка качества усвоения знаний, умений и навыков.

6. Задание на дом.

 

Беседа, обсуждение с элементами самостоятельной работы (репродуктивный).

Различные сочетания словесного, наглядного и практического методов (информационный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский).

Беседа с элементами самостоятельной работы (репродуктивный).

Объяснение.

  детские товары