Комбинированное занятие
Совмещение дидактических задач:
Методическая структура: организация студентов к занятиям; повторение и проверка знаний студентов; выявление глубины понимания и степени прочности изученного и актуализация знаний для последующей деятельности на текущем занятии; введение нового материала, организация работы студентов по его осмыслению; первичное закрепление материала и выработка умений и навыков применения знаний на практике; выдача домашнего задания и обязательный инструктаж по его выполнению; подведение итогов с комментариями оценок за работу студентов на занятии.
Очень важное значение в структуре комбинированного занятия приобретает соподчиненность и взаимосвязь ее составных частей, так как только успешное решение педагогических задач предыдущей части занятия позволяет переходить к последующей, а итоговый эффект занятия достигается при реализации целей, поставленных к каждой части занятия.
Структура должна быть гибкой, динамичной (подвижной). Никакого шаблона и формализма в работе. Построение структуры занятия - творческий процесс преподавателя.
Комбинированное занятие (урок)
Трудности РІ организации - преподавателю РЅРµ всегда удается соразмерить структурные компоненты занятия Рё рационально распределить время РЅР° реализацию каждой дидактической задачи. Ртот тип занятия следует рассматривать РЅРµ СЃ позиции сочетания Рё последовательности его структурных компонентов, Р° СЃ позиции постановки целей Рё путей РёС… достижения.
достоинства | недостатки |
- позволяет придать учебному процессу законченный характер; - позволяет реализовать несколько взаимосвязанных дидактических задач: 1) усвоение новых понятий и способов действий; 2) самостоятельная поисковая деятельность; 3) формирование системы ценностных ориентаций; 4) систематизация и обобщение новых знаний; 5) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; 6) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; 7) формирование умений и навыков; 8) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков; 9) установление уровня овладения студентами теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы. |
практически недостает планового времени не только на усвоение новых знаний по программному материалу, но и на все другие виды познавательной деятельности студентов: на реализацию этапов (уровней) самостоятельной познавательной деятельности студента, на работу с наглядными пособиями, с реальными объектами, моделями, справочной и технологической документацией, техническими средствами обучения, решение разного уровня задач и т.д. Объясняется это тем, что произошли радикальные перемены: возрос объем знаний, изучаемых на занятии; учебные группы переполнены, что затрудняет управление познавательными процессами, ухудшилось отношение студентов к обучению, поэтому снизилась продуктивность всех этапов занятия. |
Рекомендации
Ни одного одинакового занятия!
А сам преподаватель? Тон речи бодрый и уверенный: преподаватель внешне собран, энергичен и четок в даваемых указаниях.
Выбор типа занятия зависит от: |
||||
Квалификации преподавателя и его творческого потенциала |
Значимости и содержания программного материала |
Отведенного фонда времени на изучение программного материала |
Состояния материальной и методической баз дисциплины, кабинета |
Контингента студентов и численного состава группы |
дизайн интерьера квартир . Использование ИКТ смотрите на http://vashabnp.info.