Комбинированное занятие

Совмещение дидактических задач:

  1. занятия по усвоению нового программного материала; 2. занятия совершенствования знаний, умений и навыков; 3. занятия обобщения и систематизации и дало название - занятие комбинированное.

Методическая структура: организация студентов к занятиям; повторение и проверка знаний студентов; выявление глубины понимания и степени прочности изученного и актуализация знаний для последующей деятельности на текущем занятии; введение нового материала, организация работы студентов по его осмыслению; первичное закрепление материала и выработка умений и навыков применения знаний на практике; выдача домашнего задания и обязательный инструктаж по его выполнению; подведение итогов с комментариями оценок за работу студентов на занятии.

Очень важное значение в структуре комбинированного занятия приобретает соподчиненность и взаимосвязь ее составных частей, так как только успешное решение педагогических задач предыдущей части занятия позволяет переходить к последующей, а итоговый эффект занятия достигается при реализации целей, поставленных к каждой части занятия.

Структура должна быть гибкой, динамичной (подвижной). Никакого шаблона и формализма в работе. Построение структуры занятия - творческий процесс преподавателя.

Комбинированное занятие (урок)

Трудности в организации - преподавателю не всегда удается соразмерить структурные компоненты занятия и рационально распределить время на реализацию каждой дидактической задачи. Этот тип занятия следует рассматривать не с позиции сочетания и последовательности его структурных компонентов, а с позиции постановки целей и путей их достижения.

достоинства недостатки

- позволяет придать учебному процессу законченный характер;

- позволяет реализовать несколько взаимосвязанных дидактических задач:

1) усвоение новых понятий и способов действий; 2) самостоятельная поисковая деятельность; 3) формирование системы ценностных ориентаций; 4) систематизация и обобщение новых знаний; 5) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; 6) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; 7) формирование умений и навыков; 8) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков; 9) установление уровня овладения студентами теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы.

практически недостает планового времени не только на усвоение новых знаний по программному материалу, но и на все другие виды познавательной деятельности студентов: на реализацию этапов (уровней) самостоятельной познавательной деятельности студента, на работу с наглядными пособиями, с реальными объектами, моделями, справочной и технологической документацией, техническими средствами обучения, решение разного уровня задач и т.д. Объясняется это тем, что произошли радикальные перемены: возрос объем знаний, изучаемых на занятии; учебные группы переполнены, что затрудняет управление познавательными процессами, ухудшилось отношение студентов к обучению, поэтому снизилась продуктивность всех этапов занятия.

Рекомендации

  1. Постановка задач в предстоящей познавательной деятельности, уяснение студентами значимости изучаемого объекта.
  2. Начало занятия должно быть динамичным, носить проблемный характер.
  3. Учет и контроль знаний - на каждом занятии, широко разнообразя для этого известные формы.
  4. Обязательная актуализация знаний с последующей мотивацией познавательной деятельности.
  5. Принципы обучения должны проходить красной нитью через все этапы занятия.
  6. Обязательная на каждом занятии работа с заданиями поискового, творческого характера.
  7. Очень тщательный отбор для занятия дидактических средств, обеспечивающих экономию времени и интенсификацию учебного процесса, ибо насыщенность занятия велика, все рассчитывается по минутам.
  8. Структуру занятий постоянно разнообразить, используя для этого разные методы обучения.

Ни одного одинакового занятия!

А сам преподаватель? Тон речи бодрый и уверенный: преподаватель внешне собран, энергичен и четок в даваемых указаниях.

Выбор типа занятия зависит от:

Квалификации преподавателя и его

творческого потенциала

Значимости

и содержания программного материала

Отведенного фонда времени на изучение

программного

материала

Состояния материальной и методической баз дисциплины, кабинета

Контингента студентов и численного состава

РіСЂСѓРїРїС‹

  дизайн интерьера квартир . Использование ИКТ смотрите на http://vashabnp.info.