Беседа

Беседа (от греч. - нахожу, открываю) - прогрессивный, диалогический, вопросно-ответный метод обучения, при котором преподаватель не сообщает студентам готовых знаний, а с помощью постановки тщательно продуманной системы вопросов, выясняет их мнение, заставляет их самих на основе уже имеющихся знаний, наблюдений, личного жизненного опыта, подходить к пониманию нового материала.

Беседу проводят перед изучением нового материала с целью повторения и проверки усвоения уже изученного, перед планируемой экскурсией (или после нее).

В беседе преподаватель опирается на технические знания студентов, на их приобретенный опыт. Беседа будет иметь познавательную ценность для студентов тогда, когда преподаватель использует ее для углубления пройденного материала, для систематизации имеющихся знаний.

Виды бесед:

Эвристическая (опираясь на имеющиеся знания и практический опыт у студентов они подводятся к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов);

Сообщающая (для сообщения новых знаний);

Вводная (цель - вызвать у студентов состояние готовности к познанию нового);

Закрепляющая (применяется после изучения нового материала);

Собеседование (индивидуальная или групповая беседа - обсуждение проблемных вопросов, большая доля самостоятельности в суждениях студентов).