Лекция.

Лекционно-семинарская форма обучения - необходимая организационная форма занятий, развивающая умственные способности студентов, активизирующая их мышление и познавательные способности, прививающая интерес к дисциплине, формирующая умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины.

Занятие-лекция - такая форма учебного процесса, которая ориентирует студентов в изучаемом сложном материале на главное и предполагает широкую демонстрацию личностного отношения преподавателя к учебному материалу, оказывает воздействие на личность студента логикой мышления и эмоцией речи.

Лекция обеспечивает получение студентами основных сведений по изучаемой теме, вхождение в курс наиболее сложных и принципиально важных вопросов (получение студентами основ знаний, в овладении методами мышления, в формировании стремления к культуре труда). Лекция в сочетании с рационально постоянным повторением материала и строгим учетом (не контролем) знаний позволяет за короткое время изложить обширный материал, высвободить немало времени для изучения дополнительного материала. Лекция помимо изложения программного материала должна дать студентам методически хорошо продуманный совет о путях и средствах самостоятельного приобретения знаний.

Обратная связь на лекции должна осуществляться с целью мотивации, управления деятельностью студентов, а не контроля их знаний. Проверять на лекции по сути нечего. Другое дело - стимулирование активности, повышение внимания аудитории.

Если лекция требует минимального иллюстрирования, нет необходимости готовить комплекс печатных раздаточных материалов. Однако, с целью облегчения восприятия структуры лекции, ее более качественного усвоения, можно включать в этот процесс зрительную память студентов с помощью визуального предъявления темы лекции, ее плана, списка рекомендуемой литературы, различных графических акцентов, декоративных пятен и т.п.

Наибольший эффект от использования материалов во время лекционных занятий может быть получен при комплексном их применении с пооперационно выполненными техническими средствами статической и динамической проекции.

Занятие-лекция классифицируются:

1) установочные (вводные) - решают задачу подготовки студентов к изучению учебного материала по какой-либо одной или нескольким темам курса. Они играют роль "первичного синтеза". Эти занятия, являясь одним из проявлений дедуктивного метода, положительно влияют на усвоение материала студентами, на развитие у них дедуктивного мышления. Здесь устанавливаются связи между новой и предыдущей темами, знакомство с новыми задачами;

2) информационные - решают задачу целостного изложения наиболее важных вопросов дисциплины. Преподаватель обеспечивает оперативность отбора, обобщение и передачу научной информации;

3) проблемные - лекции, характеризующие еще не решенные наукой вопросы. Преподаватель рассматривает тему, как научную проблему, здесь не просто излагают факты и демонстрируют действия законов, но и показываются тенденции развития науки, значение ее открытий для практики, их методологическая и мировоззренческая роль;

4) обобщающие - дают возможность создавать стройную систему знаний у студентов. Их целесообразно проводить после изучения крупных тем и разделов, в конце изучения дисциплины.

5) лекция с запланированными ошибками - студентам заранее сообщается о имеющихся неточностях, ошибках в информационном материале. Требуется их установить и проанализировать. Поиск активизирует деятельность студентов, повышает их внимательность, заинтересованность в разрешении ситуации, проблемы.

Лекция-дискуссия - основывается на диалоге преподавателя со студентами, в результате организуется обмен мнениями между всеми участниками, активизируется их деятельность. скачать скайп на мобильный . Которую Вы можете купить в нашем интернет магазине профессиональной косметики. . 36 неделя беременности видео