Классификация профессиональных задач.

Более подробно остановимся на задачах, получивших в профессиональной педагогике широкое распространение:

Технические задачи - предполагают решение определенной технической проблемы, требуют от студента овладения специальными умениями: переосмысления и разностороннего анализа технических объектов, оперирования динамическими пространственными образами, применения знаний специальных дисциплин, основ наук, проявление самостоятельности, активности и творчества. Эти задачи связаны с интеллектуальными умениями, с формированием конструктивно-технических решений, развитием образного, понятийного и наглядно-действенного технического мышления.

Технологические задачи - связаны с разработкой и совершенствованием технологических процессов. В ходе решения задач у студента формируются умения работы со справочной и специальной технической литературой, выработки алгоритма проектирования технологических операций и сопутствующее этому принятие оптимальных технических решений.

Эти задачи дают возможность "проиграть" различные производственные ситуации, связать теоретические положения с практикой, запомнить и глубже понять изученный материал, сознательно оперировать им. Они способствуют подготовке студентов к сознательным действиям свободной ориентировке в производственных условиях.

Можно порекомендовать следующие технологические задачи, основанные на реализации приемов учебно-познавательной работы:

Конструкторские задачи - включают элементы технического творчества: конструирование технологической оснастки и инструментов, проектирование деталей машин по заданным техническим требованиям, собственному замыслу. Дидактическая ценность таких задач: учат использовать известные решения в различных областях техники, применять теоретические знания в практической деятельности, способствуют развитию сознательного, самостоятельного творческого подхода студентов к производственным процессам. Задачи на конструирование это:

Трудовые задачи - ставятся перед студентами в ходе овладения тем или иным видом деятельности, умением подбирать и осуществлять необходимые приемы работы. При выполнении трудового задания студент решает много частных практических задач (выбор оптимальной рабочей позы, координация движений, соблюдение правил безопасной работы, контроль за работой и т.п.). В результате у него формируются двигательные, сенсорные и умственные навыки.

Производственные задачи - решаются студентами в процессе производительного труда, связанного с выпуском продукции, с рационализацией трудовой деятельности, с повышением производительности труда, достижений науки и техники.

Творческие познавательные задачи это самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию, видение новой проблемы в знакомой ситуации, новой функции объекта, структуры его; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение возможных вариантов решения данной проблемы, противоречивых фактов; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных (оригинальное решение).

В качестве задач (заданий) эффективна работа с таблицами, раскрывающими сравнительные характеристики различных приемов или условий работы, связанных с инструментами, технологической оснасткой или оборудованием и их влиянием на эффективность производства, анализ существующего и проектируемого технологического процесса и т.п. titanpoker com . moony s.