Содержание деятельности преподавателя и студента при использовании методов обучения, классифицируемых по источникам получения учебной информации

Содержание метода, приемы его реализации

Деятельность

преподавателя

студента

1. Словесные

(рассказ, беседа, лекция)

Назначение методов - сообщение информации с помощью слова (устного, печатного) с использованием логических, организационных и технических приемов.

Постановка основного вопроса, подлежащего изучению, выявление признаков, определение исходных позиций в анализе процессов и объектов, осуществление сравнения, обобщение, получение выводов и т.д. Деятельность осуществляется с помощью различных методических приемов.

Восприятие и осмысление получаемой информации, выполнение различных записей, зарисовок, схем, чертежей, работ с дидактическим материалом и т.д.

2. Наглядные

(демонстрация опытов, натуральных объектов, наглядных пособий, диа-, кино-, видеофильмов, кодограмм, слайдов)

Назначение методов - сообщение учебной информации при помощи различных средств наглядности. Эти методы реализуются через применение логических, организационных, технических и методических приемов.

Постановка основного вопроса, подлежащего изучению с использованием различных наглядных источников, которые демонстрирует сам преподаватель. Данная деятельность базируется на различных методических приемах.

Наблюдение за демонстрациями, осмысление полученных данных, принятие основной дидактической цели конкретного урока, выполнение различных записей, зарисовок, схем и т.д.

3. Практические

(практические и лабораторные работы, упражнения: устные, письменные, графические, учебно-трудовые, воспроизводящие, тренировочные, комментированные) Назначение методов - получение информации на основании практических действий, выполненных в ходе постановки и проведения различных практических работ.

Постановка основного вопроса, подлежащего изучению на основании полученных данных в процессе постановки различных практических работ, выполненных самим преподавателем. Деятельность осуществляется с помощью различных методических приемов.

Осмысление практических действий преподавателя, своих практических действий, выполнение различных записей, зарисовок, схем и т.п. и принятие основной дидактической цели.

фото кухонь . Профессиональная химчистка салона автомобиля профессиональная полировка кузова автомобиля.