Содержание деятельности преподавателя и студента при использовании методов обучения, классифицируемых по уровням познавательной деятельности

Краткое содержание метода

Деятельность

преподавателя

студента

1.Информационно-рецептивный

(объяснительно-иллюстративный)

Назначение метода - организация усвоения информации студентами путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия. Наиболее экономный метод передачи студентам обобщенного и систематизированного опыта человечества.

Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, кино-, диа-, и видеофильмов. Широкое использование беседы, демонстрации опытов и т.д.

Восприятие, осмысление и запоминание сообщаемой информации.

2.Репродуктивный

Назначение метода - формирование умений и навыков использования и применения полученных знаний.

Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов и программированного обучения).

Овладение приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладение алгоритмом практических действий.

3.Проблемный

Назначение метода -

раскрытие в изучаемом материале различных проблем и показ способов их решения.

Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед студентами. Формулировка гипотез и показ способов их проверки. Постановка проблем в процессе проведения опыта, наблюдений, логического умозаключения.

Восприятие, осмысление, запоминание готовых научных выводов, прослеживание за логикой доказательств, за движением мыслей преподавателя (проблема, гипотеза, доказательство достоверности выдвинутых предположений).

4.Эвристический (частично-поисковый)

Назначение метода - постепенная подготовка студентов к самостоятельной постановке и решению проблем.

Подготовка студентов к поставленной проблеме, показ им, как находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, построить план проверки фактов. Широко применять эвристическую беседу с постановкой в ней системы взаимосвязанных вопросов для пошагового решения проблемы.

Активное участие в

эвристических беседах, в овладении приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения и т.д.

5.Исследовательский

Назначение метода - обеспечить овладение студентами методами научного исследования, развить и сформировать у них черты творческой деятельности, обеспечить условия успешного формирования мотивов творческой деятельности, способствовать формированию осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. Сущность метода - обеспечение организации поисковой творческой деятельности студентов по решению новых для них проблем.

Предъявление студентам новых для них проблем, разработка и постановка исследовательских заданий и т.д.

Освоение приемов самостоятельной постановки проблем, нахождение способов

их решения и т.д.

Мебель комод скидка до 25% . Порода стаффордширский терьер заметки психолога о породе американский стаффордширский.