Модель инженера-педагога профессионально-технического учебного заведения:

1. Образовательный ценз - высшее профессиональное образование.

2. Профессиональная характеристика.

Область знаний

Д о л ж е н
З н а т ь У м е т ь

1. Специальные дисциплины

1. В объеме образовательного ценза.

1. Применять на практике полученные знания.

2. Педагогика

2. Формы организации учебного процесса.

Цели обучения и воспитания студентов (модель выпускника).

Методы обучения.

Все типы (виды) средств обучения.

Виды и типы контроля знаний.

Тестовый контроль.

Формы и методы воспитательной работы.

Условия формирования личности студента.

Условия формирования коллектива студентов.

Направление и содержание методической работы

Требования к разработке учебно-программной документации (типовой и рабочей).

2. Проводить учебные занятия всех видов.

Диагностично ставить цели обучения и воспитания.

Владеть основными методами обучения: информационным, объяснительно-иллюстративным, репродуктивным, проблемным, частично-поисковым (эвристическим), исследовательским.

Дидактически обоснованно применять современные средства обучения в учебном процессе.

Профессионально проводить контроль знаний студентов (традиционный, тестовый контроль).

Обучать студентов процедуре самоконтроля.

Реализовывать воспитательные функции в ходе аудиторной и внеаудиторной работы со студентами.

Создавать условия для полноценного развития способностей студента, осуществлять индивидуальный подход.

Владеть методикой создания коллектива.

Создавать методические и дидактические материалы для учебного процесса.

Разрабатывать рабочую учебно-программную документацию в соответствии с требованиями стандарта профессионального образования.

3. Психология

3. Психологические процессы и состояния. Психологическую характеристику личности. Психологические особенности студентов.

Методы педагогической и возрастной психологии. Психологические основы организации усвоения учебной информации. Методы стимулирования познавательной активности.

Психологию делового общения.

3. Индивидуализировать учебный процесс с учетом личностных качеств обучающихся и их возрастных их особенностей.

На основе методов педагогической и возрастной психологии обеспечить усвоение учебной информации за счет правильной организации познавательного процесса.

Правильно строить свои отношения с коллегами и студентами.

4. Экономика

4. Экономические знания в объеме образовательного стандарта:

маркетинг как метод управления образовательным учреждением;

- основные формы учета и отчета в образовательном учреждении;

- современную систему налогообложения.

4. Применять экономические знания на практике.

Изучать рынок труда и образовательных услуг для планирования контингента образовательного учреждения.

Составлять коммерческие и некоммерческие маркетинговые планы для учебного заведения.

5. Право

5. Правовые знания в объеме образовательного стандарта, а также:

- законодательство в сфере образования;

- законодательство в сфере коммерческой деятельности;

- законодательство в сфере авторского права.

5. На практике применять правовые знания.

автоматические ворота