Порядок действий (алгоритм) инженера-педагога по проектированию педагогического объекта

Проектирование педагогических систем, процессов или ситуаций - сложная многоступенчатая деятельность, совершаемая как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к точно описанным конкретным действиям.

Педагогическая система - целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека.

Термин "система" в педагогике используется в двух смыслах:

  1. как обозначение качественного состояния компонента педагогических явлений (педагогический процесс, личность студента, деятельность педагога - это системы);
  2. как обозначение некоторых педагогических образований (система образования, система профтехобразования и т.п.). Скажем, деятельность педагога состоит из ряда направлений, факторов, компонентов. Первый признак педагогической системы - полнота компонентов, причастных к достижению цели. Второй признак педагогической системы - наличие связей и зависимостей между компонентами. Проектируя систему, педагог подходит к этому процессу примерно так, как инженер к созданию машины, где каждая деталь выполняет свою роль. Третий признак системы - наличие ведущего звена, ведущей идеи, необходимых для объединения всех компонентов. Четвертый признак системы - появление у ее компонентов общих качеств. Педагогическая система как объект проектирования - это сложное образование, состоящее из разнокачественных компонентов. В рамках систем создаются педагогические процессы.
Читайте все новости про стихийные бедствия на Ekologiya.Eet . На http://www.eatu.ru кухня мебель.